Логин:  
Пароль: 
  |  регистрация
Форум | Новости | Болталка | Барахолка | Видео

08 июня 2017

Кубок Победы 2017


8 мая на акватории Черноголовского пруда в г. Ногинск состоялись водно-моторные кольцевые гонки, посвященные празднованию Дня Победы в Великой Отечественной Войне. 


Соревнование продолжило традицию проведения любительских гонок "Кубок Победы", заложенную в предшествующие годы в белорусской федерации водно-моторного спорта.

  

В этом году эстафету организации водно-моторного праздника приняла Московская общественная организация водно-моторников "Ривер Кросс". "Клуб Велход" и компания "М-Пауэр Груп"- Официальный Дистрибьютор Brunswick Marine в центральном и южных регионах РФ выступили генеральными партнерами мероприятия, оказав большую помощь в решении ряда организационных и финансовых вопросов, связанных с подготовкой соревнования.


Местом проведения гонок был выбран Черноголовский пруд, на акватории которого регулярно проводятся официальные соревнования Федерации водно-моторного спорта России. Большую помощь в организации «Кубка Победы 2017» оказали администрация, спорткомитет и ДОСААФ г. Ногинск, а также ГИМС МЧС Московской области, поддержавшие мероприятие и предоставившие удобную инфраструктуру базы ДОСААФ для проведения соревнований.

  

Судейство кольцевых гонок обеспечивала судейская коллегия, состоявшая из добровольцев, во главе с судьей высшей категории, мастером спорта международногокласса, Головковым Андреем Викторовичем. Андрей Викторович специально приехал на "Кубок Победы" из Минска, чтобы помочь организаторам успешно продолжить традицию проведения праздничных гонок, начатую лично им в уже далеком 2005 году.

Ну и конечно, соревнование не могло состояться без непосредственных участников, приехавших на гонки не смотря ни на плохой прогноз погоды, ни на дальнюю для многихдорогу.

  

Как известно, любое мероприятие начинается с его подготовки. Организаторы прибыли на место проведения соревнования накануне, чтобы успеть подготовить трассу и необходимый инвентарь, провести собрание судей. Большинство гонщиков также воспользовалось предоставленной возможностью приехать заранее, чтобы настроить свои комплекты после зимнего сезона, подробно ознакомиться с акваторией и гоночной трассой. В день перед соревнованием природа была благосклонна к участникам - ясный и безветренный вечер не предвещал грядущего снегопада, обещанного синоптиками на следующий день.


Но уже ночью погода испортилась - начался дождь, усилившийся утром и перешедший днем в ледяную крупу и снег. Резко понизившаяся температура привела к быстрому остыванию двигателей, а туман, поднимавшийся над водой, дополнительно затруднял видимость пилотам. Но воля к победе всех без исключения участников оказалась сильнее капризов погоды, ни один из них не снялся с заездов по метеоусловиям.

  

Непосредственно перед соревнованием состоялось его торжественное открытие, на котором с приветственным словом выступила представитель администрации г. Ногинск Посохонская Ольга Валерьевна.


Само соревнование проходило в формате трех кольцевых гонок, каждая из которых состояла из последовательных заездов лодок пяти гоночных классов. Всего в соревновании приняло участие 18 судов под управлением 16 пилотов, самые активные из которых - Леонид Андриевский и Олег Фальковский сумели подготовить к гонкам по две лодки, выступив на них каждый в двух разных классах.


Гонки открывал объединенный заезд двух младших гоночных классов, в котором приняли участие 4 лодки - три промышленные, и одна самостоятельной постройки. Малочисленность заявок в этих классах связана с рядом причин, как объективных, так и субъективных. К числу первых относится необходимость тщательного выбора комплекта и его последующей настройки, обязательной даже для того, чтобы просто суметь вывестилодку на глиссирование. К числу субъективных причин относится отсутствие в регламентах большинства водно-моторных соревнований отдельных классов для двигателей самой малой мощности. Такое положение дел связано с традиционным для многих спортивных организаторов отношением к младшим классам, как к чему-то не серьезному и не зрелищному, что, к сожалению, не способствует увеличению рядов энтузиастов, гоняющихся под "мелкомоторами".

  

Однако, не смотря на малочисленность участников в первом и втором гоночных классах, их объединенные заезды вызвали неподдельный интерес как самих гонщиков, так и зрителей. Добавляло интриги и участие в соревновании самодельной лодки, построенной Вячеславом Третьяковым, с неизвестными скоростными характеристиками. К сожалению, Вячеслав не сумел вывести свою недавно построенную лодку на глиссирование, вследствие чего был снят с соревнований после первого заезда. Но, при этом, заслужил уважение своих коллег по увлечению за проделанный им труд и волю к победе, проявленную в первом для него соревновании. В результате снятия Вячеслава, Леонид Андриевский из г. Пушкино мог и не участвовать в последующих заездах, ввиду дальнейшего отсутствия конкуренции в первом классе. Однако Леонид не успокоился на уже занятом первом месте, пытаясь побороться за еще одно призовое место с участниками более мощного второго класса. И неизвестно еще, чем бы эта борьба закончилась - по итогам первого заезда Леонид занимал абсолютное второе место в двух младших классах.


К сожалению, в последующих заездах у Леонида оба раза в момент старта глох мотор, что не позволило ему опередить более мощных соперников.


Победителем же во втором классе стал Олег Фальковский из г. Домодедово, занявший первое место во всех трех заездах. Такую уверенную победу Олегу помог одержать его большой опыт участия в любительских гонках - Олег уже много лет является энтузиастом, личным примером пропагандирующим любительский водно-моторный спорт. Занявший второе место во втором классе Эдуард Лукин выступил также очень достойно - разрыв с Олегом в первом заезде составил 8 секунд.

  

Основной же накал страстей в борьбе за призовые места закономерно наблюдался в наиболее массовых третьем и четвертом гоночных классах, представленных, соответственно, пятью и шестью участниками.


В третьем классе первое место занял Сергей Степанов, приехавший на гонки из Воронежа. Сергей сумел обойти всех своих конкурентов в двух заездах, уступив первое место лишьоднажды. Второе место занял уже знакомый нам по первому классу Леонид Андриевский, раз за разом доказывающий, что зрелый возраст не является помехой для участия в гонках. Особенно удачно Леонид выступил во втором заезде, показав лучшее абсолютное время в этом классе. Третье место занял его земляк Андрей Шестаков, выступавший на лодке "Пуля-340", сконструированной и построенной известным гонщиком-любителем Дмитрием Смирновым из Нижнего Новгорода. Андрей в первом и третьем заездах сумел обойти Леонида, заняв в них второе место, и только удачный "выстрел" Леонида во втором заезде позволил ему буквально "вырвать" у Андрея итоговое второе место.


Менее опытные участники класса пришли к финишу с небольшим отрывом от тройки призеров. Четвертое место занял Артём Хрюнов, впервые участвовавший в водно-моторных соревнованиях. Хочется отметить, что Артём весьма вдумчиво подошел к «дебюту», приложив большие усилия по подготовке своего комплекта к соревнованию.
Пятое место в третьем классе занял Пётр Пчелкин, также впервые участвовавший в гонках. Петр выступал на лодке «Husky – 360», в разработке и строительстве которой принимал непосредственное участие Игорь Назаренко, являющийся основным идейным вдохновителем проведения «Кубка Победы - 2017» на территории г. Ногинск. К сожалению, неудачно подобранный винт не позволил Петру раскрыть весь скоростной потенциал этой лодки - мотор явно «не докручивал» в заездах.


В четвертом гоночном классе, на радость зрителям, также завязалась нешуточная борьба. Первое место занял многоопытный Александр Фатеев из г. Мытищи на катамаране«Bratan 380KL», второе место - Владимир Тимохин из поселка Правдинский на РИБе «AQUA boat 330». О накале борьбы за первое место наглядно свидетельствует такой факт: во втором заезде заметно "прибавивший" Владимир сумел обойти лидера Александра на 0,58 секунды, а в третьем заезде - отстал от него всего на 5 секунд, при этом такой небольшой разрыв наблюдался на дистанции почти в 4 километра.


Занявший третье место Олег Фальковский выступал на лодке «Корсар 360», доработанной установкой «фирменной фишки» Олега - съемного жесткого днища, конструкцию которого Олег постоянно совершенствует. В этом классе Олегу повезло чуть меньше – он немного отставал от двух лидеров, уступая им, в основном, в скорости прохождения поворотов.


Четвертое, пятое и шестое места заняли, соответственно, Игорь Алексеев из Москвы, Михаил Столяров, приехавший из Витебска, и Максим Мурашкин из поселка Пироговский.


В самом старшем, шестом классе, приняли участие трое пилотов. Конкуренция в классе могла быть и выше, но, к сожалению, из-за проблем с мотором с гонок вынужден был сняться Игорь Назаренко, неоднократно занимавший призовые места на любительских соревнованиях, в том числе, и на гонках "Кубок Победы" прошлых лет.
Но обстоятельства сложились так, как сложились, в результате чего Игорь присоединился к судейской коллегии, сначала проводя техническую комиссию, а затем работая судьей вгоночном парке.


Безоговорочное первое место в шестом гоночном классе занял Олесов Олег, выступавший на лодке «Bratan 380KL». Олег также является опытным участником любительских соревнований, в старших классах которых катамараны «Bratan» неизменно демонстрируют свои высокие ходовые качества. Второе место занял Евгений Смирнов, выступавший на лодке «Каскад 350». Не смотря на более тяжелую лодку, Евгений, также успешно выступавший ранее на любительских соревнованиях, показал очень хороший результат, "выжав" из своей лодки все возможное. О его гоночном опыте красноречиво свидетельствует одинаковое, с точностью до секунды, время прохождения дистанции в разных заездах.


Третье место в классе занял Константин Голышев, принявший участие в соревновании на катамаране «Bratan 380K». Большое уважение вызывает тот факт, что Константин, являяськонструктором и производителем лодок "Bratan", нашел время и возможность приехать в Ногинск из Санкт-Петербурга, чтобы лично участвовать в гонках. Лишь очень немногие производители лодок могут похвастаться настолько же внимательным отношением к скоростным характеристикам своей продукции. К сожалению, в связи с дальней дорогой,Константин, прибывший на место поздно ночью, не успел воспользоваться тренировочным днем для настройки своего комплекта. Лодка немного «залипала» носом из-за смещенного вперед положения центра тяжести, связанного с чуть неточным выбором местом установки рулевой консоли, явно не развивая доступную ей максимальную скорость.


Кроме перечисленных участников, в шестом классе вне зачета выступал Павел Поминов, пилотировавший гоночный катамаран спортивной команды ДОСААФ г. Ногинск. Из-за соображений безопасности, катамаран выпускался на трассу чуть позже старта остальных участников заезда. Несмотря на высокие скоростные качества специально спроектированного для гонок болида, любительские суда на его фоне не выглядели «бледно» - катамаран отыгрывал стартовые 35 секунд своей задержки только к самому концу дистанции.


По окончании соревнования все замерзшие, но очень довольные гонщики и зрители в ожидании награждения согревались вкусным супом и горячим чаем, заказанными для них организаторами в местном кафе.


Ну а затем были поздравления, вручение кубков, грамот и шампанского, недолгие сборы и дорога домой.Днем позже появились отзывы на форуме, слова благодарности организаторов партнерам, участникам, судьям и зрителям, фотографии и небольшой фильм, хорошо передающий дружескую атмосферу состоявшегося праздника.




Комментарии

21 июня 2017 01:09 (oberon)
Доброго времени!
Фото не открываются, иконки пустые.
Поправьте, пожалуйста.


6 октября 2017 21:26 (DiverM)
Цитата:
Максим Мурашкин из поселка Пироговский.

Земляк, однако
Я оттуда родом




Для того, чтобы писать комментарии, войдите под своим логином и паролем или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет учетной записи.



Создание интернет-магазинов
Веб Студия "Золотая Идея"
Тел.: +7 (495) 22-33-11-2
E-mail: velhod@mail.ru